Оригинал статьи: www.am.ru
Автор:
Сергей Удачин
Фото: Кирилл Калапов
Проверяем, годится ли на роль городского семейного кроссовера обновлённый в который раз проходимец UAZ Patriot.
Доставшийся нам на тест UAZ Patriot с полным набором опций (кроме внедорожных) стоит 1 099 900 рублей. Самый же дешёвый вариант проходимца можно приобрести за 719 000 рублей. И он при этом не будет совершенно «голым». Регулируемый по наклону и вылету руль со встроенным эйрбегом, полный привод, а также электрорегулировка и обогрев боковых зеркал уже включены в «базу».
Авторитет внедорожников Ульяновского автозавода в нашей стране незыблем. Он зарабатывался десятилетиями и базируется не на рекламных уловках и красивых спецэффектах. Уважение к себе УАЗы заслужили потом, кровью, разбитыми мостами, разлитым трансмиссионным маслом, порванными шинами и, вопреки всему этому, покорившимися человеку невероятными красотами нашей необъятной Родины. «Патриот», будучи одной из самых молодых моделей УАЗа, уже успел получить признание россиян как большой и способный внедорожник.
Головная оптика с диодными ходовыми огнями появилась на внедорожнике после первого рестайлинга в 2014 году.
В рамках последнего обновления этот проходимец поднялся в своём развитии на новую ступень. Он стал современнее и безопаснее. Этими улучшениями руководство автогиганта захотело не только повысить лояльность к модели у нынешних владельцев и покупателей. Но и в который раз попытаться привлечь новых клиентов, возможно, раньше даже не задумывавшихся о приобретении такого автомобиля. Речь об обычных семейных автолюбителях, практически не покидающих асфальт и редко выезжающих за город. Разве что на дачу или на пикник.
А вот новая хромированная радиаторная решётка с крупной эмблемой УАЗа устанавливается на внедорожники начиная с 2017 модельного года. То есть после второго обновления.
Для своих целей они чаще всего покупают паркетники. Якобы ради таких клиентов за счёт новых опций и улучшенной внешности «Патриот» стал более комфортным, эргономичным, современным и приблизился по своим качествам к популярным кроссоверам. Так считают на УАЗе. По мнению ульяновцев, некогда брутальному проходимцу теперь по силам потеснить на рынке паркетники, чтобы решать их задачи. Например, отвезти семью в гипермаркет или развезти детей по детсадам и школам, а затем потолкаться в пробке по пути на работу.
Ну, а почему собственно не выступить «Патриоту» в качестве доступной альтернативы кроссоверам? Мы решили проверить, хватит ли ульяновскому внедорожнику обновок, наворотов и шарма, чтобы заменить
Довольно симпатичный опциональный коричневый металлик — наверное один из самых популярных цветов кузова у этой модели. Обновлённые «Патриоты» чаще всего встречаются на дорогах именно с этим окрасом.
Такими как предпусковой подогреватель с таймером за 35 000 рублей, дополнительный отопитель салона за 6000 рублей,
УАЗ Патриот выглядит довольно гармонично. Даже «рюкзачок» с запаской за плечами не кажется лишним. Хотя без него, наверное, тоже было бы неплохо.
Это на 2090 рублей дороже, чем стоит топовый Renault Duster Luxe Privilege c полным приводом,
Крупные опциональные
А ещё центральный замок с дистанционным управлением, гидроусилитель руля, аудиосистема с навигацией и
Семейный автомобиль должен обладать привлекательной внешностью. Ну или по крайней мере не быть страшным, чтобы не пугать детей. С этим у «Патриота» всё в порядке. Он и после первого обновления в 2014 году хорош собой с новой заходящей на крылья светотехникой с диодными ходовыми огнями. А теперь стал ещё солиднее с хромированной радиаторной решёткой и крупным логотипом на ней. К лицу ему все шесть цветов металлик и обычный белый колер. Да и опциональные
Большой мультируль УАЗа благодаря ГУРу можно крутить без чрезмерных усилий. Но вращать его приходится частенько даже в поворотах. Между крайними положениями — без малого 4 оборота!
В привлекательности наш УАЗ уж точно не уступает современным кроссоверам. А за счёт высоты кузова, превышающей 2 м, и посадке водителя на уровне пассажиров городских автобусов и троллейбусов проходимец из Ульяновска всегда готов потешить самолюбие владельца. Ведь он выше любого продаваемого сейчас в России паркетника и большого внедорожника, включая авторитетных «японцев» и «американцев», многократно превосходящих его в цене. На сидящих в них за рулём водитель «Патриота» может снисходительно поглядывать свысока.
При том, что салон у Патриота довольно широкий, сидящий у самой двери водитель периодически упирается в её обивку локтем.
Такая посадка и большая площадь остекления вместе с крупными лопухами боковых зеркал обеспечивают ему прекрасный обзор по сторонам. А ситуацию на дороге позволяют оценивать на многие десятки автомобилей вперёд, глядя поверх их крыш. Внушительный просвет в 21 см под редукторами мостов и свыше 37 см от дороги до бамперов в городе не нужен. А семейному автомобилю тем более. Даже взрослым забираться в такой УАЗ — целое гимнастическое упражнение, а уж детям каждый раз, что Эверест покорять. Даже несмотря на удобные широкие подножки вдоль порогов.
Профиль кресел в УАЗе далеко не анатомический, но в непродолжительных поездках по городу
Зато забравшись внутрь вы оказываетесь в машине с самым вместительным салоном, какой только можно купить за такие деньги. В «Патриоте» полно места слева направо и снизу вверх, а перед задним диваном за счёт того, что он немного сдвинут в багажник, взрослым можно сидеть закинув ногу на ногу. А детям — играть в футбол. Багажник правильной формы тоже огромен. Он больше, чем у Land Cruiser 200, и за спинками дивана вмещает до потолка 1130 л поклажи (до шторки — 650 л). Две больших детских коляски в него можно закатить и поставить рядом даже не трансформируя. А если сложить заднее сиденье, то влезет уже 2415 л! Хоть квадроцикл загоняй.
На заднем диване Патриота очень просторно. Свободного пространства в ногах, почти как в седанах
При том, что оснащение «Патриота» значительно улучшилось, эргономика и материалы в нём всё ещё не впечатляют. Вполне сносный для недорогого проходимца жёсткий и звонкий пластик передней и дверных панелей тонковат. Его можно продавить пальцами и на неровностях он «поигрывает». Металлические дверные ручки изнутри слишком маленькие для тех усилий, которые к ним нужно прилагать, чтобы покинуть машину. Это неудобно даже взрослым. Что уж говорить о детях, без которых в салоне автомобиль не может считаться семейным. А ещё в «Патриоте» маловато полочек для разной мелочёвки.
Ниш и бардачков в салоне не так много, как хотелось бы видеть в семейной машине. Но под задним диваном в качестве бонуса скрыт небольшой почти во всю ширину сиденья тайничок, обтянутый карпетом. В него легко поместятся небольшой домкрат и балонник.
Хотя есть четыре подстаканника, ниша под блоком управления климатом и бокс в подлокотнике между кресел. Но нет простейшего очечника
Между передних кресел центр управления обогревом всего и вся в Патриоте: руля, передних кресел, а также клавиша включения дополнительного отопителя салона. Рядом современная «шайба» активации полноприводного режима трансмиссии.
А без усилия тут никак. Тяжёлые, как у грузовика, двери открыть бывает не просто как изнутри, так и снаружи. Например, по нажатию кнопки центрального замка в нашем «Патриоте» правая передняя порой разблокируется не с первого раза. Хотя громкое срабатывание электрозамков, напоминающее передёргивание затвора автомата Калашникова и способное испугать людей как в машине, так и вокруг неё, звучит убедительно и не заставляет усомниться в проделанной приводами работе. С другой стороны дети сами по неосторожности двери случайно не распахнут. Да и специально, пожалуй, тоже.
От
Зависимые подвески «Патриота», несмотря на их жёсткость, в городе показали себя в меру комфортными. По крайней мере небольшие дефекты асфальта за счёт неплохой энергоёмкости они почти полностью игнорируют. Разве что на мелкой волне слегка потряхивает. Но стоит попасть под колёса «лежачему полицейскому», как пассажиры на галёрке сначала получают мощный пинок под зад, а затем испытывают невесомость в доли секунды, подлетая над диваном. Частично решает проблему принцип «выше скорость — меньше ям». При этом подвеска не успевает отработать выпуклости дорожного полотна, и тяжёлая машина пролетает их по инерции с куда меньшей встряской всем телом.
В ногах пассажиров второго ряда сидений расположены дефлекторы с кнопками регулировки подачи воздуха и клавиши попогреек.
В целом Patriot может быть довольно приятным на ходу, если на нём никуда не спешить, а просто катить не быстрее 70–80 км/ч. После этого рубежа оборону шумоизоляции салона начинают прорывать аэродинамические шумы обтекаемого, как холодильник, кузова, вой трансмиссии, гул шин и голосящего на оборотах свыше 3000 двигателя. Если же на УАЗе ехать «на все деньги», то назойливые шумы от натужно работающего двигателя начнут «давить на уши» гораздо раньше. Попытки заглушить эти звуки громкой музыкой лишь усилят раздражающий фон и в продолжительных поездках могут вызвать головную боль.
Багажник Патриота правильной формы огромен и тем самым прекрасен! Ребёнок 6–7 лет может встать в нём в полный рост. Здесь даже есть подсветка по бокам и рольштора, закрывающая содержимое грузового отсека от посторонних глаз. Жаль, нет ни одного крючка, чтобы повесить сумки. Пакеты из гипермаркета за время поездки до дома рассыпятся по всему полу.
Да и на скорости Patriot ведёт себя далеко не образцово. Околонулевая зона руля размыта, обратной связи на «баранке» нет, автомобиль мотает по асфальтовой глади, словно небольшую яхту в море. УАЗу требуется постоянное подруливание, а от его водителя — повышенное внимание к направлению движения машины. Кренам в поворотах «Патриот» противостоит как может. Они ощутимые, но не пугающие. А вот раскачки при объезде внезапно возникших на пути препятствий, несмотря на наличие стабилизаторов поперечной устойчивости, — та ещё проверка на прочность нервов. Таких ситуаций на внедорожнике лучше избегать, а все манёвры совершать плавно и на небольшой скорости.
Ещё одной «фишкой» обновлённого во второй раз Патриота стал единый топливный бак ёмкостью 68 л. Его лючок и горловина расположены по правому борту машины. Раньше было два бака с двумя лючками по обе стороны внедорожника.
Управлять ульяновским проходимцем на асфальте в принципе не так сложно даже девушкам и женщинам. Ведь зачастую за рулём семейных кроссоверов оказываются именно они. Помощи усилителя руля должно хватить, чтобы вращать большую «баранку» на парковке. Габариты ощущаются неплохо, а камера заднего вида и парктроники по кругу пропищат о критическом сближении с препятствием. И пусть «автомат» появится на внедорожнике не раньше чем через 2–3 года, а механическая коробка чёткостью включения не балует и пугающе хрустит синхронизаторами под нагрузкой.
Простенькая рядная атмосферная бензиновая «четвёрка» 2.7 тяговита, но шумновата и прожорлива. При неспешной езде по городу на заднем приводе она выпивает порядка 13,5–14 л/100 км
Зато благодаря тяговитой
Остальной поверхностный рыжий налёт на буксировочных проушинах, элементах подвески, да зелёное цветение хрома на центральных колпачках колёс в принципе можно и не заметить, если специально не приглядываться.
Выходит, что неким минимальным требованиям, предъявляемым к семейному автомобилю и достаточным для перемещений по городу, а также выездам за его пределы Patriot вполне соответствует. Хотя по ряду принципиально важных для такой машины характеристик вроде большого салона, вместительного багажника и конкурентной цены УАЗ превосходит многие кроссоверы, но до их уровня он всё же не дотягивает. И не будет. Как минимум пока у модели не появится более мощный, современный, экономичный двигатель и «автомат». А также пока не повысится качество сборки, материалов, и, конечно же, безопасность.
Поскольку нашему УАЗу недавно исполнилось 2 года, а его пробег перевалил за 11 000 км, помимо потребительских качеств машины, удалось оценить и то, как на нём сказывается время. Серьёзной ржавчины на кузове пока не нашлось. Еле заметный рыжий налёт проступает в уголках окон
С ней, как мы знаем по
Самые критичные замечания по коррозионной стойкости возникли к верхней части дверных рамок по обеим сторонам машины и к швам по бокам крыши. На них сквозь краску начинает проступать ржавчина.
Тип двигателя | Бензиновый инжекторный |
Рабочий объём, см³ | 2693 |
Число цилиндров | 4 |
Макс. мощность, л.с/об.мин. | 135/4600 |
Макс. момент, Нм/об.мин. | 217/3900 |
Трансмиссия | Механическая |
Тип привода | Подключаемый полный с |
Передняя подвеска | Зависимая, пружинная |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Тормоза | Передние — дисковые, задние — барабанные |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4 785×1 900×2 005 |
Колёсная база, мм | 2760 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Снаряженная масса, кг | 2 125 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Разгон до 100 км/ч, с | 15,7 |
Расход топлива (город.), л/100 км | 14 |
Объём багажника, л | от 650 до 2415 |
Объём топливного бака, л | 68 |
Размер шин | 245/60 R18 |
Цена, тг. | от 719 000 |
Введите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.