Оригинал статьи: https://journal.am.ru
Автор: Антон Ширяев;
С тех пор как в 1932 году с конвейера сошёл первый
Базовый UAZ Profi 4×2 стоит 749 000 тг. за грузовик в комплектации «Стандарт». Более богатая версия «Комфорт» оценена в 799 000 тг. Profi 4×4 в комплектации «Стандарт» стоит 786 000 тг. В списке опций: цвет «металлик» (8 000 тг.), навороченная
Автомобили с грузоподъёмностью в 1,5 тонны — хлеб и масло отечественного автопрома. Полуторкой был первый советский грузовик АМО
С начала
Гамма Profi стремительно расширяется: в декабре к однорядному грузовику добавилась версия с двухрядной кабиной и укороченной платформой на 3 европаллеты, в продаже уже присутствуют машины с итальянским газобаллонным оборудованием 4 поколения. А с 1 января двигатели всех Profi доведут до экологического класса
Вездесущие нижегородцы
Основой для UAZ Profi, как называется ульяновская полуторка, послужил Patriot. Раму удлинили и усилили, подкатили под неё новый задний мост, расчитанный на большую грузоподъёмность, переработали переднюю подвеску, сделав машину манёвреннее. Фактически, Profi представляет собой доработанную версию модели Cargo, грузоподъёмность которой составляла 750 кг. Но внешность у новинки оригинальная: с новыми фарами, а также решёткой радиатора и бампером из некрашенного пластика. Забавно, что без нижегородской области всё же не обошлость, ведь под капотом Profi установлен мотор Заволжского Моторного Завода. Забавно, что «ГАЗель», напротив, оснащается ульяновским мотором с предприятия УМЗ. Такие вот причуды капитализма.
Интерьер аналогичен моделям Patriot и Pickup, но лишён части оборудования. Зато в дорогих версиях Profi руль регулируется по углу наклона и вылету, а у сиденья водителя есть микролифт и регулировка поясничного подпора. Уже в базовой комплектации — водительская подушка безопасности.
Бензиновый двигатель
Понять, полно- или заднеприводный грузовик UAZ перед вами можно по… количеству сидений в салоне! У Profi 4×4 установлены два сиденья от Patriot с
Поэтому приходится терпеть большой расход топлива и маленький запас хода. Пустой Profi в загородном цикле расходует 14 литров, с грузом расход возрастает до 18 литров, а на магистралях, на скорости более 100 км/ч уходит за 20 литров. Так что устанавливайте обтекатель на крышу, тем более он скоро появится в списке аксессуаров для Profi. Ну, а ульяновских инженеров хочется попросить поставить более крупный бак — 68 литров явно мало. Хорошо ещё, что заправлять «Профи» можно
А уж салон внедорожника на грузовике и вовсе настоящая роскошь. Подобрать близкую к идеальной посадку сможет человек любой комплекции — диапазоны регулировки сидений велики, как и длина кабины. Даже у меня при росте 186 см за спинкой сиденья ещё осталось место для рюкзака. Вообще длина кабины приятно удивила — за спинками остаётся место не только для небольших сумок, но и
Главный бич салона Profi — недостаток мест для хранения мелочей. Частично выручает полочка под потолком, рассчитанная для документов формата А4. Причём влезает не только лист бумаги или файл, но и папка в жёсткой обложке. На Кузбассе я прятал там… перчатки и шерстяные носки.
А у нашей машины в топовой комплектации есть ещё новороченный
На машинах 4×2 под банкеткой расположен ящик для инструментов, у полноприводных же машин между двумя креслами находится
Обратная сторона бюджетности
Но не стоит забывать, что UAZ Profi — самая дешёвая полуторка на рынке, которую нельзя сравнивать не то что с иномарками, но даже с современной ГАЗель Next. Более того, базовый ульяновский грузовичок на 100 000 тг. дешевле древней
Полог поднимается удобными ремнями, которые можно закрепить на стойках тента. Внутренний объём тента — 5,7 кубометра (5 700 литров). Для того, чтобы тент не надувался и не шумел на скорости, передние половины его боковин приклеены к доскам, а сами доски, в отличие от грузовика ГАЗ, есть и на задних половинах боковин.
Под платформой расположен просторный тайничок, который можно запереть — проушина для замка имеется. Запасное колесо подвешено под платформой в заднем свесе, рядом с ней — мощная буксировочная проушина. Даже при откинутом борте на виду остаются катафоты, а сам борт в откинутом состоянии упирается в резиновые подушки.
На полу покрытие из фанеры, а груз можно закрепить с помощью 6 петель по всему периметру платформы. Все три борта откидываются, но выполнены из стали и быстро ржавеют. Алюминиевая платформа появится в 2018 году в разряде дилерских опций.
Чудо-кузов
Даже если вы никогда не ездили на классической «ГАЗели», то высоко оцените грузовую платформу грузовичка UAZ. Но если ездили, как я, то и вовсе придёте в восторг. Даже узкая платформа Profi по площади не меньше, чем у нижегородского грузовика, а широкая даже больше. На первой можно разместить 4 европаллеты, на второй — 5 паллет. Тент UAZ заметно выше, так что внутренний объём вырос, а значит и лёгкого, но объёмного груза можно перевезти больше. Наконец продуманность Profi куда выше. Он банально современнее! Подножка на откидном борту, 6 проушин на полу платформы, да ещё и выполненных заподлицо с полом, приклеенный к направляющим тент, чтобы не бухал на скорости, прозрачная секция на потолке, удобные ремни подъёма полога тента с креплениями для них на стойках, фанерное покрытие пола…
Для Profi доступно два вида платформы: стандартная (180 см в ширину) и широкая (210 см). Высота тента позволяет стоять практически в полный рост, часть его потолка выполнена прозрачной. Крыша тента имеет скаты, чтобы не задерживались снег и влага. На заднем борту есть подножка, но откидывается он непросто — нужно разводить боковые борта.
Для полного счастья не хватает только алюминиевых бортов, а то на некоторых Profi уже при пробеге 2 500 км на стальных видна ржавчина. Во время нашего
В основе Profi лежит рама от Patriot, которая была дополнительно усилена и удлиненна. Задний мост покоится на однолистовых рессорах с подрессорником и был разработан заново — общий с внедорожником только картер. Задние колёса, в отличие от «Газели», односкатные.
Полторы тонны груза ситуацию несколько ухудшили. UAZ поехал жёстче, подвеска села на подрессорник, но ни о каких «выгнутых в обратную сторону рессорах», как заявляют некоторые нечистоплотные блогеры речи, конечно же, не шло. Вообще задний мост Profi — предмет наибольших вопросов с моей стороны. Как поведут себя односкатные колёса и однолистовые рессоры при постоянном перегрузе, который, увы, распространён в нашей стране? Ульяновцы непреклонны: шины грузовые и рассчитаны на большую массу, а одного листа хватит. Утверждают даже, что испытывали грузовичок с перегрузом, и он хорошо себя зарекомендовал. Что ж, время покажет.
Передняя подвеска также была переработана — мост получил новые чулки и поворотные кулаки, которые заметно снизили диаметр разворота. Но с курсовой устойчивостью
В своей стихии
И всё же мне кажется, что у
Для заднеприводных Profi (на фото) доступна опциональная блокировка заднего дифференциала. С ней даже на гружёном UAZ можно выезжать на снежную целину, но для настоящего бездорожья, конечно, нужна полноприводная версия. У неё такая же трансмиссия, что и у Patriot с жёстко подключаемым передним мостом, блокировкой центра и понижайкой.
Другое дело, что Profi 4×2 требует аккуратной работы педалями, холодной головы и рассчёта, в то время как полноприводный UAZ позволяет просто топить правую педаль — проходимость выдающаяся! Пару раз мне казалось, что наш «Профи» уже крепко сидит, провалившись колёсами одного борта в глубокий снег, но активная работа правой педалью, и вот мы уже на твёрдом покрытии. Смешно сказать, но даже понижайку включать ни разу не пришлось - максимум полный привод и блокировку сзади. Конечно, двигателю не хватает тяги в самом низу, приходится активно раскручивать его и порой немного поджигать сцепление, но даже в таком виде ульяновский грузовичок выглядит отличным вариантом для глубинки. В конце концов можно поставить
Для Profi доступен единственный двигатель:
Деньги против неизвестности
Конечно, Profi — автомобиль далеко не идеальный. У него тесная и не во всём продуманная кабина, прожорливый двигатель, шумные и вибронагруженные мотор и трансмисия. Но главная проблема UAZ Profi даже не в этом — мы банально не знаем, насколько он надёжный. Как поведут себя однолистовые рессоры и односкатные шины? Хватит ли крепости раме? Чего ждать от форсированного двигателя? Понимая это, маркетологи в Ульяновске и Москве, где у завода тоже есть офис, постарались сделать эксплуатацию Profi во всех аспектах более дешёвой, чем у главного конкурента. Техническое обслуживание, цена на запчасти, замена резины, цена самого автомобиля, — «Профи» может позволить себе ломаться и остаться при этом более выгодным, чем