
Оригинал статьи: http://ulpravda.ru/narodka/rubrics/eto-interesno/shumakher-na-uazike
Автор: Андрей Творогов
Что чувствует человек, который на всех парах влетает на внедорожнике
в другой перевернутый автомобиль? Только не страх!
— Участвовать в гонках безопаснее, чем ехать на маршрутке, — смеется ульяновский «Шумахер»
Сейчас Михаил (дважды серебряный и бронзовый призер чемпионатов России) идет первым во всероссийских гонках — кроссе по бездорожью. Собирается брать золотую медаль России! Три этапа ралли из восьми позади, а проходят они в течение всего года с перерывами в
А сердце — старое
В «цех» спортсменов УАЗа нас проводит Александр Ершов — один из двух заслуженных тренеров по автоспорту в стране(!). Именитый гонщик давно отошел от дел — теперь немногословен.
— Да, в наше время, чтобы стать мастером по автоспорту, нужно было выиграть всесоюзные соревнования, но теперь все проще, — смеется он. — А гонки… Все, откатал я свое, время молодых. Тренирую и готовлю, вы с ними лучше поговорите. Вот Михаил — наша восходящая звезда!
Михаил как раз работает с трансмиссией очередного автомобиля. Не своего, правда, — помогает братьям по команде. Всего спортсменов в УАЗе десяток, участвуют они в кроссе и ралли. Увидев нас, Михаил заговорчески переглядывается с наставником и ведет нас в соседнее здание — показать свой автомобиль.
— Боже, и эта груда металла — ваш автомобиль?!
— Да, — смеется гонщик. — Спасибо Рязани! Ладно, шутки в сторону. Это его старый корпус. Металлолом!
Вдоволь насладившись нашей реакцией, Михаил открывает дверь ангара, в котором ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стоит его автомобиль — в новеньком корпусе цвета хаки.
— Вы можете подумать, что это другая машина, а другой тут только корпус. Сердце — пламенный мотор — то же, — рассказал гонщик, — в этом смысл кросса — все этапы, несмотря на то что они проходят в разных климатических поясах и в разное время, нужно проехать на одном автомобиле. И притом отечественной сборки.
Варяги не вывозят
Как правило, участники выбирают УАЗы, «Нивы», а некоторое время назад пробовали и иномарки местной сборки. От них, правда, быстро отказались — не «вывозят» русскую грязь «варяги».
На обслуживание автомобиля после гонки уходит около
— Ну я не сказал бы, — вдруг медленно сказал чемпион старой школы Александр Ершов. — Главное, как мы говорим, — прокладка между сиденьем и автомобилем. То есть навыки. Вспоминаю старые соревнования в Польше. Победили на «уазике» в 90 лошадиных сил. У конкурентов были машины под 200. После турнира подходят француз с немцем и спрашивают, мол, что за
Навык навыком, а «настройка» автомобиля — это
Водитель — это приговор
Михаил Кутинов представляет команду Ульяновского автомобильного завода с 2006 года. Как он попал в нее? Учился в
— Учился и учился, но простая работа с автомобилями — это
— Первая моя большая гонка? Да я на первом же круге в первом же заезде почти списал автомобиль! — засмеялся мужчина. — Ну что, я был зеленый мальчишка, а хотел сразу пойти в финал, обойти фаворита. Результат предсказуем: кульбит — и машина все.
Бесстрашные
А страшно не было. На гонках, рассказывает мужчина, вообще не страшно —
— Ну я немного слукавил, в Рязани на прошлой гонке мне
Отправляемся в «Штаб» спортсменов — это кабинет заслуженного тренера. В просторном помещении целая стена заставлена кубками — в год команда УАЗа привозит несколько десятков. И это только командных! Первые в кабинете датируются 1974 годом, последние — этим,
— Как жена отпускает?