Оригинал статьи: https://info.drom.ru/surveys/59320/
Автор:
Григорий Алешкер
Фото: Андрей Бак
Изначально мы хотели свести в этом тесте DW Hower H3, Foton Sauvana и Haval H9. Такой смешной заголовок напрашивался — «Три китайца красят яйца!». Но одно из трех «яичек», выкрашенных китайцами для нашего рынка, оказалось «золотым». Пришлось заменить его простым, российским. Жаль, пошутить не удалось, зато появилась прекрасная возможность сравнить три самых доступных у нас рамных внедорожника, предлагающих современный уровень комфорта.
DW Hower H3 — тот же Great Wall Hover H3, но с черкесской, а не подмосковной «пропиской». Под капотом остался лишь 2,
В тот год, когда «изначальный» Great Wall Hover H3 прощался с Россией, Foton Sauvana только что представили в Китае, а у нас он появился лишь прошлой весной. Саувана, по словам представителей компании, сделана на основе Toyota Fortuner первого поколения, и это недалеко от истины. Рама мощная, внешне похож, особенно если убрать хромированную «шелуху» с передней части. Но только начавший выходить из комы российский рынок новинку пока не принял — даже с учетом именитого родства слишком дорого за нее просят.
Foton Sauvana создан «по мотивам» первого поколения Toyota Fortuner, но кроме рамы и отчасти внешности не имеет с ним ничего общего. Как принято у китайцев, Саувана — это микс из агрегатов разных производителей: 2,
В тяжелую для иностранцев годину ульяновцы проявили не характерную для постсоветской
Недавний рестайлинг принес Патриоту небольшие изменения во внешности, усиленную дополнительными поперечинами раму, две дополнительные опоры кузова, обновленный интерьер с очень нужными новыми опциями и систему динамической стабилизации. При этом УАЗ Патриот остается самым дешевым рамным внедорожником с приемлемым уровнем комфорта — цены от 699 000 до 1 039 000 рублей
Патриот хоть и подорожал, но все равно предлагает «больше машины за меньшие деньги». В нашей внедорожной тройке он самый просторный: за «баранкой» легко поместишься в тулупе, ушанке и валенках. Потолок высокий, локоть не упирается в дверную панель, а руль, регулирующийся, в отличие от конкурентов, не только по углу наклона, но и по вылету, я даже не стал вытягивать на себя полностью. Но не потому, что диапазон его настройки очень широкий. Просто у педали сцепления такой огромный ход, что иначе не получается прожать ее до конца. Опциями российский внедорожник не обделен — подогрев зеркал, руля, всей площади ветрового стекла, передних и задних сидений. Есть
Торпедо УАЗ Патриот огромное, как у грузовика, и выглядит так же серо и утилитарно. Стыки неровные, пластик самый дешевый, но комфортных опций больше, чем у конкурентов
Простейшая комбинация приборов читается отлично, но маршрутный компьютер не показывает средний расход топлива. Магнитола на Android с навигацией и слотом для карты SD периодически «глючит», подтормаживает, меню — на троечку. Управление трансмиссией и кнопки занимают слишком много полезного пространства на тоннеле
Во втором ряду Патриота — хоть пляши! Посадка высокая, бедра полностью опираются на нижнюю подушку плоского дивана, который с удовольствием примет троих взрослых седоков. Причем среднему не придется обнимать трансмиссионный тоннель ногами, его здесь практически нет. Дверь багажника тяжелая
За «баранкой» Патриота вольготно, посадка высокая, «командирская». Сзади тоже высоко и просторно. Ступенька, образуемая сложенным задним диваном, затрудняет погрузку длинномеров. Объем багажника — от 1130 до 2415 л
Зато в Саувану легко забираться. На всех стойках, включая левую переднюю, есть удобные рукоятки, как в Toyota Fortuner. Вот бы и Патриоту такие! Внутри Фотон — натуральная «иномарка»! Блок управления «мультимедийкой» «косит» под Infiniti, приборы в «колодцах», торпедо собрано на совесть, пластик твердый, но выглядит достойно. Внизу центральной консоли две
Торпедо Foton Sauvana выглядит аккуратнее «патриотовского», но опций у «китайца» намного меньше. Ветровое стекло, руль и даже передние кресла — без подогрева. «Баранка» не регулируется по вылету. Но авторежим есть у всех стеклоподъемников
Второй ряд Фотона чуть потеснее уазовского. Посадка низковата, диван плоский и рассчитан на троих, но трансмиссионный тоннель очень высокий — среднему седоку придется раздвигать ноги. Foton Sauvana у нас продается и с
Несмотря на отсутствие настройки руля по вылету, сильно сгибать ноги не приходится, но профиль спинки водительского кресла далек от идеала. Задним седокам просторно, диван низковат, а трансмиссионный тоннель очень высокий. Пятая дверь поднимается вверх, пол в грузовом отсеке ровный. Объем багажника от 1510 до 2240 л
DW Hower H3 меньше всех в нашей тройке. Сидишь чуть ли не на полу, при этом почти упираясь в потолок. Микролифта у водительского кресла нет, да он и не нужен — ни подняться, ни опуститься некуда. Но как уютна эта маленькая «капсула»! Лощеный пластик, удивительно качественно собрано торпедо, самый приятный дизайн. В Ховере, как и в Сауване, нет настройки руля по вылету, зато имеется подогрев передних сидений и
У DW Hower H3 самое приятное на вид торпедо, собранное очень качественно. Обогрева ветрового стекла нет, авторежим только у водительского стеклоподъемника, но есть подогрев передних сидений
Комбинация приборов напоминает уазовскую, читается отлично, хотя и бликует. Медиацентр с двумя слотами SD card, но без навигации. Режимы трансмиссии переключаются небольшими кнопками с подсветкой на центральной консоли, а вот на «приборке» соответствующая пиктограмма есть только для режима 4Н. Почти все пространство центрального тоннеля занято чехлом рычага коробки передач
Коленям пассажиров второго ряда в Ховере далеко до спинок передних кресел, однако здесь теснее, чем в Патриоте и Сауване. К тому же сидишь так низко, что бедра повисают в воздухе. Диван почти плоский, но троих седоков примет охотно — трансмиссионный тоннель Ховера низкий, его почти не видно за ковриками. О древности конструкции DW Hower H3 можно судить по пепельнице в заднем торце подлокотника между сиденьями, а вот дополнительная розетка есть только в багажнике.
Микролифт и «кожа» на креслах у DW Hower H3 есть только в верхней комплектации, но переплачивать за них не стоит — ни вниз, ни вверх двигаться некуда, а тканевые сиденья вполне комфортны. Посадка во втором ряду «напольная», но места достаточно. Объем багажника от 810 до 2074 л. Сложенный задний ряд образует небольшую ступеньку, погрузочная высота небольшая
Выданный в уазовском
Бензинового мотора объемом 2,7 л и мощностью 134 л.с. откровенно мало. В плотном потоке приходится часто переключаться, чтобы не выбиться из общего ритма, а на трассе как воздух нужна шестая передача! С шумоизоляцией беда, на скорости 90–100 км/ч уже трудно разговаривать, не повышая голоса. Громко подвывает движок, зудит трансмиссия, шелестят покрышки, ветер свистит в стойках. Динамика удручает: разгон до «сотни» — за 19 секунд, максималка — 150 км/ч. Не радует и расход топлива, активное вождение «выльется» в 17–20 литров бензина на 100 км. Недавно один провинциальный таксист, который вез меня в аэропорт, поделился своими планами: «Собираюсь купить Патриота и сразу перевести на газ, иначе разоришься!».
У УАЗа Патриот — полный привод типа Part Time, с жестко подключаемой передней осью. Это единственный в нашей тройке внедорожник с двумя неразрезными мостами и задней рессорной подвеской. Соответственно, и повадки у него самые грубые. В городе трудновато: 134 л.с. едва хватает, чтобы бодро таскать более чем двухтонную (2125 кг) тушу. Рычаг
Да уж, если выкраиваешь каждую копейку, Foton Sauvana тем более не по карману. Но после УАЗа в нем отдыхаешь! Руль на парковке легче, звукоизоляция на порядок лучше. И на холостых оборотах, и на скорости мотор едва слышен, только при сбросе газа всхлипывает
Foton Sauvana, в отличие от конкурентов с Part Time, может использовать полный привод без ограничений, на повышенной передаче его передняя ось подключается через многодисковую муфту, и только у Sauvana есть комплектация с АКПП. Передняя подвеска независимая, сзади мост, управляется Фотон лучше УАЗа, к тому же он гораздо динамичнее — на 2035 кг снаряженной массы приходится 217 лошадиных сил
Саувана и управляется неплохо! Отличная курсовая устойчивость, крены меньше уазовских, руль немного острее. Подвеска такая же непробиваемая, но мягче на крупных неровностях, правда, при этом
DW Hower H3 не имеет системы динамической стабилизации, при этом на 1905 кг снаряженной массы у него приходится как минимум 150 л.с., а без электронной «заглушки» все старые добрые 177 «лошадок». Заводной характер Ховера» портит только серьезный провал турбомотора в зоне низких оборотов. На повышенной передаче он «не едет», пока не включится турбина. Полный привод типа Part Time, передняя подвеска независимая, сзади — «мост»
Во время нашего теста Москва в очередной раз подверглась массированной снежной «бомбардировке», и маленький DW Hower H3 заставил понервничать! ESP, в отличие от УАЗа и Фотона, у него нет в принципе. 2,
Все «докризисные» преимущества Ховера на месте. Механизм переключения
Судя по габаритам, колесной базе и заявленному производителями дорожному просвету, у DW Hower H3 — лучшая геометрическая проходимость в нашей тройке. На самом деле — все наоборот, достаточно посмотреть на фото. К тому же клиренс УАЗа Патриот измерен под редуктором моста, его кузов гораздо выше, свесы короче, а новый топливный бак хоть и висит под рамой, но не слишком низко
Внедорожную программу испытаний мы начали с разбитой бетонки. Foton Sauvana в этой дисциплине показал лучший результат. Он и на скорости 80–90 км/ч не прыгает по курсу, на руль удары почти не отдаются, подвеску не пробить. УАЗ Патриот выступил лишь чуть хуже: если бы не рулевая колонка, по сравнению с Сауваной болтавшаяся, как коромысло в проруби, первое место досталось бы ему. DW Hower H3 отстал не очень сильно, но более мягкая подвеска на больших волнах обернулась излишней раскачкой. «Валить» можно, но осторожно. Чувствуется, что амортизаторам Ховера чаще приходится трудиться в полную силу.
Вся наша «бюджетная» троица — честные внедорожники, дачным грейдером их не возьмешь. Но DW Hower H3 мягче, поэтому чаще требует снижать скорость перед серьезными неровностями
С диагональным вывешиванием тоже справились все, даже Ховер, лишенный любой электронной помощи. Причем его мы едва смогли вывесить — ход подвески у этого «китайца» огромный даже по сравнению с УАЗом. И все же геометрическая проходимость DW Hower H3 расстроила. Клиренс у него на деле самый маленький (под защитой мотора всего около 190 мм), кузов посажен низко,
У всех трех внедорожников отличный ход подвески, но DW Hower H3 продемонстрировал чуть ли не балетную «растяжку»
Для проверки внедорожной электроники мы выбрали заснеженный холм. На пониженной передаче УАЗ въехал наверх даже без блокировки заднего моста. Электронная имитация межколесных блокировок работает потрясающе! В дополнение к ней Патриот располагает помощью при старте в подъем, а также режимом
У Патриота впереди кроме рулевых тяг защищать нечего, до мотора не достать. Двигатель и трансмиссия Foton Sauvana хорошо прикрыты, защита DW Hower H3 на вид более хлипкая
Foton Sauvana спокойно въехал на холм на повышенной передаче. Имитация блокировок работает неплохо, к тому же в заднем мосту Сауваны установлен самоблокирующийся дифференциал. Но если кнопку «auto» не нажать заранее, то полный привод подключается не сразу, а только после небольшой пробуксовки и с заметным рывком. «Автомат» позволяет точнее дозировать тягу, крутящим моментом Фотон не обделен — максимальные 320 Нм доступны с 1750 до 4500 об/мин. Но все же лучше перейти на пониженный ряд, иначе муфта после длительных упражнений в снегу начнет попахивать паленым. Кроме противобуксовки Foton Sauvana оснащен электронным ассистентом спуска, но работает он неважно: даже с небольшого уклона автомобиль с его помощью скатывается слишком быстро. Еще одну неприятную особенность этого «китайца» я заметил прошлым летом, когда, переправляясь вброд глубиной явно меньше заявленных в рекламном проспекте 800 мм, чуть не схватил гидроудар. Воздушный фильтр в Фотоне расположен максимально высоко под капотом, но патрубок забора воздуха
Задний свес УАЗа — пустой, туда можно установить дополнительный топливный бак. Чтобы сделать то же самое с Фотоном и Ховером, сначала придется найти место для запасок, висящих под днищем
DW Hower H3 «гол как сокол». Ни противобуксовки, ни электронных помощников, ни «физической» блокировки заднего моста. Крутящий момент в теории больше, чем у Патриота (250 Нм при 2400–4200 об/мин), но с места на первой повышенной передаче он едва одолел треть подъема и заглох — тяги на низах катастрофически не хватает. Зато на пониженной передаче Ховер преобразился. Забуксовав в середине подъема, мигом «дорылся» до суглинка, просушил его и взлетел на вершину. По слабым грунтам (вроде глубокого снега или слегка подмороженной пашни) на Ховере едешь в диапазоне между отчаянием и надеждой — первая пониженная слишком короткая, а на второй тяги может не хватить в самый ответственный момент. Чуть резче дал газу, опоздал с переключением — все, приехали, цепляй трос, ковыляй за трактором. При «удачном» стечении обстоятельств идти придется дальше, чем от УАЗа или Фотона, ведь легкий Hower позже начинает проваливаться.
Ну что ж, пора распределять места? Foton Sauvana почти не уступает Патриоту в проходимости и вместительности. «Китаец» удобнее в ежедневном использовании, но на победу в нашем соревновании ему рассчитывать не приходится: слишком мудреная трансмиссия, 2,
DW Hower H3 за 1 239 000 рублей — не темная лошадка. У него осталось множество почитателей, но не лучше ли было возобновлять продажи с простым
Ульяновцы предлагают настоящий большой внедорожник за 969 000 рублей в максимальной комплектации. Еще 185 000 рублей стоит самый полный список платных опций, включая предпусковой подогреватель с автономным отопителем, второй обогреватель, цвет металлик, легкосплавные диски и прочее. Итого 1 153 900 рублей. Однако если ваша «экономия действительно должна быть экономной», то вам светит базовая версия (699 000 рублей) плюс блокировка заднего моста (29 000 рублей), лебедка и защита рулевых тяг (45 000 рублей). В итоге — всего 773 000 рублей. И тогда уж от Патриота никак не отвертеться.
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
УАЗ Патриот | Foton Sauvana | DW Hower H3 | |
Кузов | |||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2693 | 1981 | 1997 |
Мощность, л.с. при об/мин | 134,6/4600 | 217/5500 | 150/4200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 217/3900 | 320/1750–4500 | 250/2400–4200 |
Трансмиссия | |||
Привод | Подключаемый полный, с демультипликатором | Автоматически подключаемый, полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес и демультипликатором | Подключаемый полный, с демультипликатором |
Коробка передач | 5-МКПП | 6-АКПП | 6–МКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |||
Передняя | Зависимая, пружинная | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Задняя | Зависимая, рессорная | Зависимая, пружинная | Зависимая, пружинная |
Длина/ширина/высота, мм | 4785х1900х2005 | 4830х1910х1885 | 4650х1800х1745 |
Колесная база, мм | 2760 | 2790 | 2700 |
Клиренс, мм | 210 | 220 | 230 |
Снаряженная/полная масса, кг | 2125 | 2035/2530 | 1905 |
Объем топливного бака, л | 68 | 75 | 70 |
Объем багажника, л | 1130/2415 | 1510/2240 | 810/2074 |
Шины | 245/60 R18 | 265/65 R17 | 235/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 180 | н. д. |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 19,0 | 10,5 | 12,9 |
Комбинированный цикл | н. д. | н. д. | 8,7 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н. д., Euro-5 | н. д., Euro-5 | н. д., Euro-5 |
Базовая комплектация | 699 000 | 1 545 990 | 1 239 000 |
Оснащение системами безопасности | |||
УАЗ Патриот | Foton Sauvana | DW Hower H3 | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | – | – | – |
Шторки безопасности | – | – | – |
Коленные подушки безопасности | – | – | – |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + | – |
Антипробуксовочная система TCS | + | + | – |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + | + |
Brake Assist | + | + | + |
Камера заднего вида | + | – | + |
Парктроник | + | + | + |
Система помощи при парковке | – | – | – |
Светодиодные фары | – | – | – |
Ксеноновые фары | – | – | – |
Адаптивные фары | – | – | – |
Система помощи при перестроении | – | – | – |
Система слежения за разметкой | – | – | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – | – | – |
Система распознавания дорожных знаков | – | – | – |
Система контроля усталости водителя | – | – | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + | + |