Оригинал статьи: www.drom.ru
Автор:
Григорий Алешкер
Фото: Алексей Барашков
То ли рак на горе свистнул, то ли кризис заставил, но ульяновцы
Не прошло и двадцати лет с начала производства УАЗа Патриот, как в числе опций появилась блокировка заднего межколесного дифференциала. Что ж, лучше поздно, чем никогда, к тому же заводчане не остановились на достигнутом. Воспользовавшись прискорбной для всех джиперов ситуацией с «техрегламентом», завод, чтобы привлечь новых «уазоводов», сам занялся легализацией изменений в конструкции своего транспортного средства. Для установки на Патриот сертифицировали лебедку, защиту рулевых тяг, а теперь предложили и еще больше внедорожных доработок единым пакетом. В оснащении «Экспедиционной» спецверсии — лебедка «Спрут 9000 Спорт», силовой багажник Rival, подъемная лестница, защита рулевых тяг, защита порогов, фаркоп, жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton
Только «Экспедиционный» УАЗ Патриот красят в оранжевый цвет в стиле Land Rover G4 Challenge, альтернатива этому колеру —
Уазовцы заранее предупредили — готовьтесь к настоящему
На дороге «Экспедиционный» Патриот не преподнес сюрпризов: он, как обычно, не отличается динамикой и посредственно рулится. Скорей бы уж начали ставить доработанный
На скоростях до 80–90 км/ч шум ветра в пустом багажнике почти не слышен, после 100 км/ч его заглушает двигатель, а вот покрышки шелестят очень тихо
Стабилизировать внедорожник приходилось самостоятельно — в основе «Экспедиционной» версии лежит вторая после базовой комплектация «Оптимум» без ESP и вспомогательной внедорожной электроники. Мало и комфортных опций — нетВ основе «Экспедиционной» версии — комплектация «Оптимум» за 809 000 рублей, но с топовой медиасистемой и вторым отопителем. Со временем, возможно, «разрешат» докупать ESP и другие опции не из «своего» пакета
К вечеру мы добрались до поселка Мезмай, вернее, забрались в горы над ним и разбили лагерь прямо на «Лбу Ленина» — так местные жители называют природную смотровую площадку на отроге Гуамского хребта, с которой в ясную погоду открывается чудесный вид на долину. В надежде хотя бы на следующий день увидеть красоты, скрытые густым туманом, мы занялись установкой раскладной палатки из уазовского каталога аксессуаров на крышу Патриота поверх силового багажника. Заодно не раз проверили прочность откидной лестницы. Конструкция оказалась удачной — лестница не шатается, высота подъема оптимальна, головой не задеваешь, фиксатор надежный, без проблем защелкивается даже когда автомобиль стоит неровно. По восьмиопорному багажнику можно спокойно ходить, поперечины почти не прогибаются, между ними приварена частая сетка — удобно крепить любой груз. Не понравилось только качество покраски багажника — на стыках труб
Палатка на крыше не входит в «Экспедиционный» комплект, но предлагается в оригинальном каталоге, правда, ставить ее лучше не вместе, а вместо экспедиционного багажника — слишком высокая получается конструкция
Откидная лестница хорошо держится на фиксаторе, поднимается вверх на пневмоупорах. Прочные дополнительные пороги приняли на себя все удары вылетающих
Утром так и не развиднелось, подгоняемые бесконечным дождем, мы наматывали на колеса километры разбитой грунтовки, пока не уперлись в небольшой брод. К счастью, река здесь поднялась не сильно, иначе мы бы не смогли форсировать ее без шноркеля, который
Радиопульта в комплекте лебедки нет, но его лучше сразу приобрести, чтобы не быть «привязанным» к автомобилю. Клиренс «Экспедиционного» УАЗа Патриот — те же самые 210 мм, но на стравленных колесах с хорошим протектором машина чувствует себя гораздо увереннее. Шноркель — насущная необходимость для экспедиционника, странно, что его не сертифицировали в первую очередь
С другой стороны, желание уазовцев сэкономить «на спичках» понятно, им явно не хотелось задирать цену спецверсии, и таким вот образом удалось уложиться почти ровно в миллион. Если без скидок — в 1 039 990 рублей, а с учетом выгоды по
В Ульяновске всерьез решили заняться внедорожной подготовкой, сегодняшний «Экспедиционный» УАЗ Патриот — только начало, подобные спецверсии, вполне возможно, появятся для УАЗа Хантер и других представителей модельной линейки компании
Технические характеристики «Экспедиционного» УАЗа Патриот (данные производителя)
Кузов | |
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2693 |
Мощность, л.с. при об/мин | 134,6/4600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 217/3900 |
Трансмиссия | |
---|---|
Привод | Подключаемый полный, с демультипликатором |
Коробка передач | 5-МКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые |
Задние | Барабанные |
Подвеска | |
Передняя | Зависимая, пружинная |
Задняя | Зависимая, рессорная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4785х1900х2005 |
Колесная база, мм | 2760 |
Клиренс, мм | 210 |
Снаряженная/полная масса, кг | 2125 |
Объем топливного бака, л | 68 |
Объем багажника, л | 1130/2415 |
Шины | BF Goodrich ALL-Terrain T/A LT, 225/75 R16 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 19,0 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | Н. д. |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д., Euro-5 |
Стоимость автомобиля, тг. | |
Базовая комплектация | 1 039 990 |
Сделай сам?
«Экспедиционный» УАЗ Патриот на 230 990 рублей дороже своей «основы» — комплектации «Оптимум». Все дополнительное оборудование доступно не только у официального дилера. В сумме лебедка, защита, пороги, фаркоп, багажник, лестница, блокировка Eaton
Оснащение системами безопасности | |
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | – |
Шторки безопасности | – |
Коленные подушки безопасности | – |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – |
Система стабилизации ESP | – |
Антипробуксовочная система TCS | – |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + |
Brake Assist | – |
Камера заднего вида | – |
Парктроник | – |
Система помощи при парковке | – |
Светодиодные фары | – |
Ксеноновые фары | – |
Адаптивные фары | – |
Система помощи при перестроении | – |
Система слежения за разметкой | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – |
Система распознавания дорожных знаков | – |
Система контроля усталости водителя | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | – |
Фотобонус