Оригинал статьи: https://www.zr.ru
Автор:
Леонов Павел
Фото: Якубов Константин
Полуторка УАЗ Профи вместе с Павлом Леоновым и Константином Якубовым поработала по специальности на угольном разрезе в Кемеровской области.
Подвеска комфортна, даже если автомобиль порожний. Средние и крупные ямы УАЗ глотает не замечая.
Первое наше знакомство с Профи (ЗР, № 12, 2017) было шапочным. Поэтому в путешествие по угольным разрезам Кемеровской области я отправился не раздумывая.
Настоящая зима
На подлете к Новокузнецку командир воздушного судна доложил: погода ясная, но холодает, а пока всего -23 С. Очень скоро я понял, что «всего» — это не шутка. Когда вышли из аэропорта и добрались до стоянки, температура опустилась до -29 С.
Пока мы с фотографом Костей Якубовым осматривали машину, окончательно задубели. Пора грузиться — и в путь! Но куда пристроить сумки и чемоданы? В салоне мéста немного — маленький бардачок, скромные карманы в дверях, потолочная консоль для бумаг да ниша за водительским креслом (если водитель рослый, про нее можно забыть). Странно, что спинка пассажирского дивана не откидывается — часть вещей можно было бы запихнуть туда. Хорошо хоть, под подушкой есть вместительный ящик.
Разрез «Распадская» создан для добычи угля в сложных
Пассажирский диван формально двухместный, но долго высидеть на нем взрослым мужикам, даже без зимней одежды, сложно. В общем, часть негабаритных вещей
Я взял машину со стандартной грузовой платформой (3089×1870 мм) и приводом только на заднюю ось: предполагается, что на нее придется около 90% продаж. Такой Профи стоит от 749 000 рублей.
Если в окрýге не дороги, а «направления», лучше присмотреть полноприводную версию с жестко подключаемой передней осью, раздаткой и понижающей передачей (от 786 000 рублей). Доплатив всего 8000 рублей, можно заказать широкую грузовую платформу (3089×2060 мм): в нее влезает пять европоддонов (1200×800 мм) вместо четырех, а объем полезного пространства в тентованном варианте — 10,5 м³ против 9,5 м³. Грузоподъемность в любом случае, независимо от габаритов, — полторы тонны.
Внешне модификации с увеличенной грузовой платформой легко отличить по контурным огням, «стаканам» повторителей указателей поворотов и увеличенным зеркалам заднего вида на металлических кронштейнах. Они с обогревом, но без электрорегулировок.
Мотор один: новый бензиновый
Раз мы прилетели в Кузбасс, где уголь входит даже в состав воздуха,
За 22 500 рублей можно заказать мультимедиасистему на платформе Android — с
По сравнению с теми Профи, на которых я ездил осенью, этот собран лучше. Коробка уже не воет громче мотора, выжимной подшипник не гудит, руль стоит ровно, обороты не плавают. Надеюсь, это не под нас собрали «правильную» машину, а сделали «конвейерные» выводы. Но недостатков всё равно хватает.
В околонулевой зоне руль
Салон почти такой же, как у Патриота. С отоплением проблема: то жарко, то холодно. Постоянно запотевают и обмерзают окна. Частично спасает обогрев лобового стекла.
Я грешу на плохую циркуляцию воздуха и недогрев двигателя. Ведь, если верить малоинформативной графике на панели приборов, мотор нагревается лишь на
- Двигатель работает в штатном температурном режиме, а всему виной — калибровки и прошивка корейского блока «климата».
Хорошо, готов принять такую версию. Но почему не отладить всё до выпуска машины в продажу?
Черная планета
В борьбе с обмерзанием пролетела пара часов, и мы въехали на территорию месторождения «Распадская». Три КПП, досмотр, инструктаж по технике безопасности, спецодежда, подъем на смотровую площадку и, наконец, потрясающий вид — бесконечные карьеры, горы породы и угля. Кругом почти всё черное, даже снег.
Гарантия на автомобиль — четыре года или 150 000 км, на двигатель — 200 000 км. Межсервисный интервал — 15 000 км.
Масштабы поражают. Здесь ежегодно добывают открытым способом четыре миллиона тонн коксующегося угля. В 2013 году предприятие вошло в пятерку крупнейших разрезов России. Запасы оценивают в 120 млн тонн — должно хватить минимум на 20 лет. Что потом? Никто не знает.
На прощание нам подарили «сувениры»: закинули в кузов Профи 30 мешков угля по 30 килограммов. Почти тонна.
На выезде из Междуреченска замечаем «хвост» — местный водитель явно интересуется Профи, жестами предлагая причалить к обочине. Встали, разговорились. Оказалось, Юрий десяток лет работает на ГАЗелях и намотал на них 650 тысяч километров! Дали ему проехать еще несколько за рулем Профи.
- Неплохо. Сижу как в легковушке. Регулируемый по углу наклона и вылету руль — роскошь. Сиденье можно подогнать по высоте, и даже поясничный упор регулируется! Но
Любой Профи можно оснастить блокировкой заднего дифференциала (29 000 рублей) — само собой, с заводской гарантией. Если планируете хоть иногда съезжать с асфальта, настоятельно рекомендую!
Так и есть. Даже в
А пока про топливную экономичность можно забыть.
Подвеска комфортна, даже если автомобиль порожний. Средние и крупные ямы УАЗ глотает не замечая, лишь на мелкой гребенке ощущается некоторая дрожь. С грузом плавность хода становится еще лучше. Но иногда, на неровностях, появляется продольная раскачка, как будто
В окрестностях Новокузнецка притормозили на обед у одного из автохозяйств. Профи сорвал аншлаг — у машины собралось человек пятнадцать, прибежали даже начальники автоколонн. Нас не отпускали со стоянки часа два и снова прорвались за руль! Самым активным оказался водитель Данил.
- Взял бы я себе Профи вместо ГАЗели? Всё будет зависеть от надежности. Рама сварена из нескольких частей, потому при постоянной загрузке ее долговечность под вопросом. Односкатная ошиновка тоже не внушает доверия. Хорошо, что завод предлагает как опцию блокировку заднего дифференциала — в наших условиях она просто необходима. Обогрев сидений, лобового стекла и зеркал — отлично. Бортовая платформа? Не лучше, чем у ГАЗели. А вот тент хороший. Как и толстая фанера на полу. Интересная машина, вполне может составить конкуренцию ГАЗели.
Снежные объятия
Под Кемеровом попали в настоящую зимнюю сказку, контрастирующую с угольной чернотой «Распадской». Кругом
В лучах восходящего солнца долины и горы в окрестностях Новокузнецка выглядят сказочно. Чтобы полюбоваться местными красотами, мы останавливались не один раз.
Включаю блокировку дифференциала, потихоньку ползем. Колёса бы подспустить — да чем их потом накачивать? В машине ни насоса, ни лопаты, ни троса.
Профи сел плотно, по самую раму. Костик поплелся за трактором, я же откидываю снег руками и ногами. Через полчаса на подмогу приехал старенький 469‑й «уазик», за рулем — местный житель Александр. Зацепили трос, выдернули. Наш спаситель отбыл восвояси, даже не намекнув на вознаграждение. Так не пойдет — подрулили к его дому.
- Чем топите?
- Как и все, углем.
- Куда складывать?
Александр уверовал в серьезность моих слов лишь когда у его порога на снег упал последний мешок. Все домашние выбежали посмотреть на нас, не поверив, что в их деревне застряли
Вернувшись в родную слякоть с реагентами, я заскучал по настоящей русской зиме. А вот по Профи особо грустить не буду — сыроват. Если ульяновцы оперативно его доработают, не распугав потенциальных покупателей детскими болячками, то часть клиентов он у ГАЗели, конечно, уведет. Особенно в регионах, где разница в цене в 100 000 рублей весомее некоторых потребительских качеств.