UAZ Patriot долгое время был настоящим символом утилитарности и максимального недружелюбия к тому, кто находится внутри. Однако и до него дошел прогресс – не так давно суровый внедорожник, наконец, сменил гнев на милость, а тяжелую в обращении «механику» - на современный «автомат» о шести ступенях.
Водить Patriot с механической коробкой передач мне приходилось несколько лет назад по крымским дорожкам. Впечатления двоякие: с одной стороны – ты управляешь автомобилем, с другой – он управляет тобой. «Механика» требовала к себе постоянного внимания и постоянной игры скоростями (причем, нужно было не только переключить, но и угадать как и куда). Добавить к этому тяжелую педаль сцепления – и комбо!
Но вот прогресс пришел и на Ульяновский завод – сотрудничество с французской компанией Punch дало свои плоды, и на «Патриоте» появилась гидромеханическая автоматическая 6-ступенчатая коробка передач Punch Powerglide 6L50 с возможностью ручного переключения передач при необходимости.
Учите матчасть
Созданная в 2006 году во Франции, Punch Powerglide 6L50 собирается на заводе в Страсбурге, но уже не устанавливается в Европе (из-за экологических норм), но успешно реализуется в другие страны. Раньше ее ставили даже на «Кадиллаки». Весит она на 33 килограмма тяжелее «механики», что добавляет вес и без того тяжелому внедорожнику.
Установка «автомата» в Patriot потребовала определенных технологических изменений и вмешательств в конструкцию автомобиля. Инженеры изменили длину карданов (передний теперь длиннее, а задний – короче), перебрали систему охлаждения (благодаря чему отопитель салона стал производительнее), переработали заднюю опору (что дало чуть больше комфорта тяжелому рамному автомобилю). Слегка сместились и точки крепления самой коробки передач и раздаточной коробки (хотя сама она осталась прежней).
Настроить и довести до ума «автомат» в условиях российских реалий и уже на самих автомобилях инженерам УАЗа помогали коллеги из Punch и Bosch (они были заняты настройками и калибровками системы ESP). Итог: «автомат» на «Патриоте» умеет даже ехать под горку, удерживая пониженную передачу. Для активации этой функции есть даже специальная кнопка. А вот «автохолда» при трогании вверх – нет.
Многие пользователи УАЗ предрекали увеличение расхода топлива при установке «автомата», однако критичного увеличения не произошло – плюс литр в городском ритме и минус 2 литра в загородном (а все благодаря повышенной 6-й передаче).
На практике…
УАЗ есть УАЗ, а «Патриот» есть «Патриот». И наивно думать, что появление «автомата» хоть как-то сделает рамный неуклюжий внедорожник хоть немного комфортнее и дружелюбнее к тем, кто сидит внутри, или хоть как-то отразится на него ездовых характеристиках. «Патриот» на «автомате» остался тем же: не разгонишь, если разгонишь - не остановишь, не повернешь, когда хочешь и куда хочешь…
Правда, к самому «автомату» претензий, как таковых, нет. Он делает все возможное, чтобы адекватно работать с «пожилым» мотором. При этом он не дергает, не проваливается (по возможности) на старте и даже пытается более менее динамично раскручивать двигатель (иногда – аж до 6000-6200 оборотов, что близко к критичной красной зоне на тахометре). В салоне в это время ощущение, словно во взлетающем истребителе, - все шумит и вибрирует, но разгона, как такового, нет. Зато на этот автомобиле вы никогда не привезете штраф за превышение скорости – беда для «сергеков».
Чтобы совершить любой маневр – будь то обгон, перестроение или поворот, приходится оценивать ситуацию на дороге далеко заранее, прогнозировать все и привыкать к тому, что «Патриот» лучше всего едет прямо, и свернуть его с этого пути, как тот паровоз из революционной песни, очень и очень сложно.
К слову, мне досталась полная комплектация: подогревы всех сидений (которые работают по принципу «вкл» и «выкл»), подогрев руля, обогрев лобового стекла, цветной сенсорный монитор на центральной консоли, вполне хорошая «музыка» и действительно классные передние кожаные кресла с боковой и поясничной поддержками.
Рычаг «автомата» симпатичный и похож на самолетный, но расположен слишком низко – из-за высокой посадки к нему приходится тянуться. Поэтому перевод в мануальный режим максимально неудобен в использовании, да и толку от него не много – настроен он почти также, как и «автомат».
Вывод
UAZ Patriot на «автомате» стал чуть ближе к современным реалиям и к передвижению в городском ритме. Однако в нем, как и прежде, может ездить исключительно мужчина, девушке за рулем «УАЗа» не место даже с АКП. Хотя это весело! Со мной за время теста знакомились водители «ГАЗЕЛей» и небольших грузовичков, у которых девушка за рулем «Патриота» вызывала истинное восхищение.
Цена UAZ Patriot с автоматической коробкой передач в Казахстане стартует с 8 550 000 тенге (версия, которая побывала на тест-драйве стоит 9 770 000 тенге). Остальные выводы лучше делать самостоятельно…
Источник https://blog.mycar.kz/blog/4d93fd76-8d85-47cc-af1d-afd5ecc6b027